
И парадоксах собственного восприятия ))
Когда мы играем в шахматы наше личное отношение к противнику и его действиям, как правило, носит абсолютно нейтральный характер. А язык конфликта (игры) сводится исключительно к шахматным правилам. Во время бизнес-конфликтов, если они не отягчены дружественно-родственными отношениями, а сводятся к разному пониманию достигнутых договоренностей, уровень эмоций выше, но, как правило, не переходит определенного предела.
Конфликты личного характера наиболее эмоционально интенсивны, поднимают самые разные пласты и в выходят за пределы изначального своего содержания, как с точки зрения смысла претензий, так и с точки зрения языка конфликта (методов борьбы). Это вполне понятная последовательность: чем более важен для нас результат конфликта, том острее наша эмоциональная реакция на него
Как это ни парадоксально, эмоциональная интенсивность отношения к политическому оппоненту и даже просто к человеку, разделяющему иные политические взгляды, часто (не всегда) сопоставима или даже превосходит уровень интенсивности в межличностных отношениях. При этом готовность приписывать политическому оппоненту самые разнообразные негативные качества и мотивы (выходить за пределы изначальной плоскости конфликта) просто удивляет.
( Read more... )