nastalgya: (Default)
[personal profile] nastalgya


И реальных угроз ))

Мы живем в выдуманной виртуальной стране. До такой степени выдуманной и виртуальной, что уже не всегда понятно, где кончается реальность и начинается воображаемый мир, и наоборот.

Верхи живут в виртуальном мире, воображаемом сказочном государстве. Там есть технологические прорывы, десятки миллионов высокотехнологичных рабочих мест, импортозамещение, национальные суверенные мессенджеры и платежные системы. И очень хрупкий, как ваза на яхте государственного олигарха, суверенитет, который надо охранять от воображаемых врагов.

Основной статьей экспорта этого волшебного государства оказываются страхи и угрозы, которыми она парализует вымышленных врагов. А внутри страны идет подкормка вымышленными угрозами со стороны вымышленных внешних и внутренних врагов. Это и есть импортозамещение - дешевой западной еды дорогими, финансируемыми нефтедолларами из бюджета страхами.

Ну, еще есть реальные чувства по поводу виртуального величия. А величие хранится в священном Граале выдуманного прошлого, где есть только победы, но нет поражений, есть добрые правители, но нет репрессий. Дух нации поддерживается новыми статьями Уголовного кодекса. Ее, нации, религиозные чувства заведомо оскорблены практически всем. И эти оскорбления тоже приходят из виртуального мира.

Ловец покемонов получает обвинительный приговор за то, что подверг сомнению реальность существования Бога. Он, Бог, реален, покемон - виртуален. Из этого вытекает судимость.

Такие технологии управления практикуются в наших широтах давно. Похожим образом работают эти технологии и сейчас. Сирийский народ представляет Асад. Российское гражданское общество представляет Общественная палата. Партийную систему - Жириновский с Зюгановым, причем вот уже почти три десятка лет. В результате нет никаких институтов, кроме имитационных.

Новости из воображаемой России поступают в телевизор, а он выдуманные представления о выдуманной реальности транслирует на всю страну. При этом страна, до такой невероятной степени находящаяся не в ладах с реальностью, славится на весь мир умением участвовать в виртуальных конфликтах - пропаганде, кибервойнах и хакерских атаках.

Если раньше Советский Союз пугал Запад атомной угрозой, то теперь ее место прочно заняла киберугроза. Ядерная угроза была наглядна и имелись принципы и договоры, которыми она регулировалась, а киберугрозу очень непросто увидеть, опознать, доказать. И уж тем более договориться о ее снижении или хотя бы регулировании. Сказано же - встал с утра хакер, сверился со своим настроением - и давай взламывать. Ибо не хрен...

Так что: мир - виртуальный, а киберугроза - реальная. И Россия видится в образе этакого инфантильного киберпанка с подростковыми комплексами, от которого непонятно чего ожидать. В том числе и потому, что отличить реальный мир от виртуального наши элиты, боюсь, могут не всегда.

February 2018

S M T W T F S
     12 3
45 678910
11121314 151617
18192021222324
25262728   

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags