nastalgya: (Default)
[personal profile] nastalgya


Как это будет

Самое краткое изложение схемы:

- У Москвы кончаются деньги, центральная власть делается все более бессильной;

- Ослабление центральной власти обнажает чрезвычайную пестроту в развитии и укладе жизни регионов;

- На этом фоне происходит некое событие, которое прерывает постепенность процесса и создает качественный скачок в дезинтеграции РФ;

- Возникновение межрегиональных конфликтов, целью которых является подчинение слабых регионов сильным;

- Возникновение межрегиональных союзов с целью противостояния соседям. Эти союзы лягут в основание будущих независимых государств на бывшей территории РФ

Итак, все начинается с того, что у центра кончатся деньги и московская скрепа ослабеет. Регионы в финансовом плане будут предоставлены самим себе, однако Москва будет требовать выплаты налогов в госбюджет в полном объеме. Это будет создавать вилку, неразрешимое противоречие для властей регионов. Не заплатишь Москве - нашлет тьму египетских казней. Заплатишь, значит обездолишь своих жителей, которые за дубье возьмутся. Регионы (республики) осознают, что спасение утопающих - дело рук самих утопающих, но до конца будут колебаться в выборе средств спасения.

В этой ситуации подвешенности и нерешительности региональных властей происходит какое-нибудь событие общероссийского значения - из ряда тех, которыми богата наиновейшая история России. Таким событием может оказаться вторжение русских войск в Белоруссию, катастрофическое поражение России в Сирии, массовая террористическая война российских суннитов в самой России, всеобщий обмен денег в духе павловской реформы и так далее.

Это событие становится переломным моментом в процессе разрушения централизованного управления, тем
самым камушком, обрушившим лавину дезинтеграции страны. Это событие приводит к тому, что если не большинство, то хотя бы часть региональных руководителей должны будут сделать свой исторический выбор и принять самостоятельное решение о путях спасения своего региона.

В отношении к центральной власти выбор будет лежать в диапазоне от объявления полной независимости до присяги на верность Москве через промежуточные формы различных сочетаний собственного суверенитета с признанием власти Москвы. У некоторых регионов возможны союзы с могущественными соседями, например, Китаем или Японией, которым отдадут часть местного суверенитета в обмен на экономическую помощь. Мнение Москвы местные власти уже интересовать не будет.

В плане устройства политической власти в регионах будет наблюдаться значительный плюрализм - выйдут на поверхность тенденции, которые заметны и сейчас. Легализуются султанаты, национальные демократии и национальные автократии, московские сатрапии, а также возникнет ряд регионов-спутников с вечным переходным периодом, наподобие Приднестровья. Политическая карта России становится похожа на мозаику.

Начинается эпоха гражданской войны, только не всеобщей, а точечной. Точечная здесь означает серию междоусобиц, возникающих из борьбы регионов за спорные территории, за ресурсы, по националистическим причинам и за политическую гегемонию над соседями. Этот период будет периодом ужасной головной боли у Запада. Для которого распад РФ - страшное бедствие и колоссальная проблема, в первую очередь из-за проблем контроля за нераспространением ядерного оружия.

Поскольку станет ясно, что единое российское государство разрушилось и невозможно определить, что Москва контролирует, а что нет, то ООН и Совет Безопасности принимают решение об утрате РФ своей субъектности и о проведении миротворческих операций на бывшей территории РФ. Целью этих операций, точнее, точечных интервенций станет блокировка и изъятие складов с ядерным оружием и уничтожение пусковых установок.

Одновременно Запад вырабатывает политику благоприятствования по отношению к регионам и их руководителям, где находятся основные запасы ядерных вооружений, им предлагают финансовую и организационную помощь в обмен на отказ от ядерного оружия. Одни регионы используют эту помощь для реальных экономических преобразований, другие ее разворовывают, создавая паразитическую элиту и обеспечивая загнивание региона в духе отсталых африканских государств.

Эпоха межрегиональных конфликтов весьма вероятно будет сопровождаться - в той или иной степени - интервенцией со стороны Северного Кавказа. Особенно Чечни, которая не захочет лишиться субвенций, как научно называют подкуп Москвой местного начальства. Кроме того, для Чечни это реальный шанс на месть за учиненный в ней геноцид, а заодно шанс резко усилить свое влияние на центральную власть. Трудно заранее предсказать, в какие регионы устремятся чеченские боевики, но почти наверное это будет Юг России и сама Москва.

Рано или поздно наступит фаза, когда на место центробежных тенденций в РФ приходят тенденции центростремительные. На территории РФ возникнет ряд локальных центров - прообразов будущих независимых государств. Регионы будут группироваться вокруг экономически сильных лидеров, а также по религиозным признакам и по сродству политического устройства. Например, мусульмане вряд ли объединятся в один государственный союз с не-мусульманами. Легче себе представить межэтнические союзы. Например, вместе с Нижним Новгородом, скажем, могут оказаться республики удмуртов или марийцев.

Перекройка карты продолжится и по тем границам России, которые она сама взрыхлила и взбаламутила в последние годы. Грузия во мгновение ока проглотит Южную Осетию, но в случае наступления в Абхазии, ее ждет кровопролитное сопротивление с неизвестным исходом. Ихтамнеты испарятся из Лугандона, а с ними испарятся и местные вожди. Со скрипом, тяжело, с обидами и кровавыми слезами Донецк и Луганск вернутся в Украину.

Сложнее будет в Крыму. Скорее всего, сгоряча Украина захочет силой его вернуть. Однако распад российского государства не означает ни исчезновения вооруженных людей, ни населения. Поэтому вполне можно ожидать вооруженного сопротивления со стороны крымчан, положение которых будет трагично. Они (многие) не хотят обратно в Украину, но и не будет больше той России, чтобы к ней апеллировать. Если Украина проявит разум и государственный подход, то она заберет себе Крым обратно, но не таской, а лаской.

Речь здесь, разумеется не о том, чтобы фантазировать, речь о том, чтобы проиллюстрировать логику развития. Оно, напомним, идет по спирали. Первоначальные сверхцентрализованные мега-образования, типа СССР и РФ неизбежно распадаются на отдельные элементы и те, после периода брожения и конфликтов, начинают снова выстраиваться в более крупные образования. Ситуация распада целого на элементы часто воспринимается как трагическая, но на самом деле такой распад - это очередной этап развития.

Страх перед распадом понятен, особенно, когда его последствия скажутся, что называется, на собственной шкуре. Но не распадается только то, что изначально живым не было, например, гранитные валуны. Живое же неизбежно движется между двумя полюсами: развитием и умиранием, распадом. Бороться с распадом России значит бороться с ее правом на жизнь. Это как заталкивать руками рождающегося младенца обратно во чрево матери.
(will be screened)
(will be screened if not validated)
If you don't have an account you can create one now.
HTML doesn't work in the subject.
More info about formatting

If you are unable to use this captcha for any reason, please contact us by email at support@dreamwidth.org

February 2018

S M T W T F S
     12 3
45 678910
11121314 151617
18192021222324
25262728   

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags