![[personal profile]](https://www.dreamwidth.org/img/silk/identity/user.png)

Или как нам
В случае реализации анонсированного Порошенко "плана умиротворения" Донбасса нужно хотя бы изменить его административные границы.
После инаугурации новоизбранный президент Петр Порошенко анонсировал готовность к уступкам "населению Донбасса", которые в целом идут в русле российских требований. И будут заключаться в особом статусе русского языка и замене назначаемых центральной властью глав местных администраций (как районных, так и областных) на избранных советами соответствующих уровней исполнительные комитеты. Причем все эти изменения должны происходить после их переизбрания на досрочных выборах.
В нынешних условиях значительна угроза того, что на таких гонках победу одержит в лучшем случае умеренное крыло сепаратистов. Как минимум - во всех тех районах и городах областного подчинения, которые и сейчас не контролирует центральная власть, потому что их жители в основном лояльны к террористам. 90% граждан здесь традиционно голосовали если не за ПР, то за КПУ, ПСПУ Наталии Витренко и другие якобы оппозиционные, но при этом пророссийские проекты.
Нынешние социологические опросы также зафиксировали антиукраинское большинство в виде сторонников или отделения от государства, или федерализации (что в их представлении так же является максимальным дистанцированием от ее части). Сторонников двух названных вариантов изменения статуса региона, по данным социологов, на Донбассе в марте - апреле было более 80% среди всех опрошенных. Проукраинское меньшинство здесь, конечно, есть, правда, оно ограничено теми 5-10%, которые традиционно поддерживали демократические проевропейские силы, однако никогда не определяли политические настроения края.
Таким образом, критическая ситуация, сложившаяся на Донбассе в последние месяцы, показала все внутренние различия между отдельными территориями, а также искусственность административного деления, введенного еще в сталинские времена. Оно основывался на привязке территорий УССР к крупным городам, которые должны были стать их административными центрами и одновременно опорными пунктами Москвы на украинской территории. При этом игнорировали, а то и сознательно пытались уничтожить исторические, этнолингвистические и социально-экономические особенности.
В условиях, когда "умиротворение" Донбасса будет если не де-юре, то де-факто предусматривать автономный статус, административно-территориальный передел просто необходим. Ведь оставить в этих условиях районы, вполне лояльные к Киеву, под контролем сил, которые будут опираться на поддержку антиукраинского большинства жителей Центрального Донбасса, означает передать и их под контроль сепаратистов.
Поэтому, готовясь в этих условиях признать за Донбассом право на фактически отдельную от остальной страны жизнь, лишь формально пребывая в ее составе (а именно об этом свидетельствуют инициативы новоизбранного президента), следует хотя бы принять меры, которые позволили бы вывести из-под контроля местных сепаратистских кругов те части Донецкой и Луганской областей, которые в свое время вполне искусственно были включены в их состав и еще могут быть сохранены как в целом украинские территории.
Прежде всего в состав Харьковской области уместно было бы включить десять слобожанских районов Луганщины (включая Новоайдарский) и три - Донетчины (Краснолиманский, Александровский и Славянский районы, а также город областного подчинения Красный Лиман и, после освобождения от террористов, Славянск).
В случае последних целесообразность такого шага определяется еще и необходимостью вывести из состава нестабильного Донбасса и сосредоточить в пределах одной области основную часть Юзовской площади сланцевого газа (сейчас она поделена между названными тремя районами севера Донетчины и соседними - Харьковщины в окрестностях Изюма).
Вместе с тем следует определиться с западными и южными районами Донетчины. Первые (Волновахский, Красноармейский и, возможно, Великоновоселковский), которые так же имеют украиноязычное большинство и сравнительно лояльное отношение к центральной власти и в которых 25 мая беспрепятственно прошли президентские выборы, могли бы быть включены в состав Днепропетровской области (280 тыс. жителей и 4,35 тыс. км?).
Вторые (Мариуполь и прилегающие четыре-пять районов, в которых 25 мая удалось провести выборы и которые, хотя и в меньшей степени в сравнении с северными и западными, все-таки контролируемы силами АТО) можно было бы выделить в новую область. Она была бы ненамного меньше Черновицкой: 6,35 тыс. км? с 680 тыс. жителей.
Остальной Донбасс, состоящий из собственно угледобывающего бассейна и имеющий наименее лояльное к Украине население, где так и не удалось провести выборы 25 мая, можно административно объединить в одну область. Она после ожидаемой реформы местного управления и проведения досрочных выборов если не де-юре, то де-факто должна иметь особый статус региона, проблемного с точки зрения интегрированности в организм единой Украины, и должна была бы стать объектом особой политики центральной власти.
Ведь очевидно, что Путину этот край нужен не как таковой, а именно как плацдарм для распространения сепаратизма на другие южные и восточные земли Украины.
Статья, конечно, спорная. Причём, не просто спорная, а очень спорная ))
Но, как представляется, вектор и направление движения изначально в ней заданы верно. Остальные же
парметры можно настраивать и корректировать уже, что называется, по ходу. Или по мере продвижения к конечной цели. Территория сепаратизма должна сокрашаться постепенно, но неуклонно и неотвратимо.. Как шагреневая кожа ))